Руководство для постановки измеряемых целей в PR
Измеряемые цели в паблик рилейшнз выполняют две функции:
содействуют и поддерживают бизнес-цели;
позволяют специалистам-практикам показать, что они достигли того, чего они хотели достичь, т.е. отражают возможность учета результатов.
Достижение ясного понимания того, как организация ведет бизнес, или ее практических целей — первый шаг PR-практика в постановке измеряемых целей коммуникационной программы. Этому этапу часто придается недостаточно большое значение. Когда руководители интересуются, какую отдачу компания имеет от вложений в связи с общественностью, они хотят увидеть свидетельства того, что работа с общественностью имеет вполне достижимые бизнес-цели. Если у специалистов по связям с общественностью нет ясного понимания бизнес-целей компании, то деятельность в области паблик рилейшнз может быть успешной только случайно.
Бизнес-цели могут включать следующее основные пункты:
Повышение стоимости акций.
Увеличение объема продаж.
Увеличение доли рынка.
Повышение производительности.
Снижение текучести кадров.
В идеальном варианте, PR-специалисты садятся за стол переговоров с остальными управляющими и формулируют цели организации. Однако в некоторых организациях связи с общественностью не достигают такого уровня влияния. В этом случае другим средством достижения бизнес-целей можно считать вовлечение управляющих в дискуссию о целях организации. Поговорите со специалистами, занимающимися другими видами коммуникационных процессов, о том, какие цели ставятся в их программах. Проведите собственное исследование промышленных продуктов, направлений деятельности и вашей целевой аудитории. Сделайте подобный анализ ситуации обычным элементом процесса написания программы.
Для обеспечения гарантий того, что цели PR-кампаний связаны с бизнес-целями организации, задайте следующие вопросы:
Чего пытается достичь руководители компании и что может помочь или помешать успеху коммуникаций?
Как учредители могут ответить на решения управления?
Какую реакцию хотели бы получить управляющие от учредителей?
Как могут PR-программы помочь достичь эти цели?
В чем состоит наиболее действенная роль паблик рилейшнз по сравнению с другими методами коммуникаций? Какие функции лучше передать в отдел паблик рилейшнз, что он может сделать лучше других отделов? Чем PR-кампания отличается от рекламной кампании, продвижения товаров, консультирования по вопросам управления и т.д.?
Ответы на эти вопросы помогут обозначить бизнес-цели и направить усилия PR-кампаний по наиболее эффективному пути.
Основой эффективности рекламной программы или PR-кампании является постановка целей. Оценка эффективности программы — это процесс измерения скорости продвижения в сторону цели. Если цели неясны, оценка будет неточной. Формирование целей — решающий момент для управления ожиданиями, особенно там, где обозначены особые цели, связанные с выпуском продукции (например, повысить осведомленность общественности о продукте на 20%). Желания или намерения не могут сами по себе стать целью (а также нельзя просто назвать что-то целью).
Цель должна:
точно описывать желаемый результат (повысить осведомленность или отношения, расставить предпочтения, принять установку, увеличить объем продаж и т.д.);
точно определять одну или несколько целевых аудиторий;
быть измеряемой — концептуально и практически;
опираться на «результат», а не на «средства». Если ваши цели описывают средства, с помощью которых можно что-то сделать (обычно начинающиеся со слов «действие» или «использование»), у вас есть стратегия, а не цель;
включать сроки, когда цель должна быть достигнута.
Такие процессуальные задачи, как «создать рекламу», «выпустить продукт» или «разработать брошюру» не являются хорошими целями. Они не связаны с более широкими организационными задачами и не могут быть измерены специальными, конкретными и поддающимися интерпретации способами. (Результаты «Я сделал это» / «Я не сделал это» не могут считаться измеряемыми.) Хороший способ изменить «процессуальные» задачи — это спросить себя: «В чем состояло намерение (укажите цель)?» Ответ на этот вопрос должен приблизить вас к действительной цели или помочь вам более четко ее обозначить.
Пример 1. Реклама новой линии женской одежды. Предположим, что цель «создания рекламы» — продать коллекцию новой линии женской одежды. PR-кампании не могут гарантировать объем продаж, звуковая реклама способствует осведомленности населения и, вероятно, создает мотивацию, необходимую для осуществления продаж. Таким образом, фраза «создать рекламу» может трансформироваться в «увеличить осведомленность о нашей новой линии женской одежды в течение последующих шести месяцев среди женщин с размерами до 10 ADI, в возрасте от 40 до 64 лет, с семейным доходом от ХХ тыс. долларов и выше».
Пример 2. Комбинированное продвижение нового продукта. Дистрибьютор мясной продукции планировал продать товар новой марки в течение определенного периода времени, но маркетологи не были уверены в том, как лучше продвигать товар на рынок — рекламировать только с помощью платной рекламы или только с помощью «чистого» PR, или необходима комбинация обоих способов. Пытаясь разрешить эту дилемму, отделам по рекламе и связям с общественностью было предложено разработать методики продвижения товара. При выработке целей своей деятельности оба отдела осознали, что в конечном счете их деятельность будет оцениваться не тем, насколько хорошо они смогли представить товар, а тем — смогли ли они «сдвинуть его с места».
Для точного фиксирования и измерения эффективности усилий отделы выделили четыре до некоторой степени схожих сегмента аудитории и представили продукт одной аудитории при помощи только рекламных технологий. Представителям второй аудитории предлагаются только средства убеждения, представителям третьей аудитории — оба способа, четвертой аудитории продукт предлагался совсем без рекламы или каких-либо других видов паблик рилейшнз, они составляли тем самым контрольную группу.
До и после проведения исследования во всех четырех группах были точно измерены установки покупателей в отношении компании и ее различной мясной продукции — они были измерены до начала выпуска нового продукта и через две недели после него. Этот прием дал маркетологам компании именно то, что им было нужно: точные, измеряемые данные относительно того, какой из подходов будет лучше работать, чтобы они впоследствии могли использовать его для позиционирования товара и в целом для осуществления коммуникаций.
Будьте реалистами, ставя цели в области паблик рилейшнз. Общими проблемами для тех, кто ставит цели в PR-кампаниях, становятся искушение преувеличить возможности и поставить цели вроде «увеличить продажи» или «создать осведомленность о товаре» без внимания тому, как помочь достичь этих целей и есть ли что-нибудь для этого в самой программе.
Следующий перечень вопросов поможет вам выработать хорошие цели для PR-кампании. С его помощью вы можете всегда проверить, соответствуют ли ваши цели измеримым критериям.
Бизнес-цели:
Кто составляет целевую аудиторию?
Чего хочет добиться с помощью этих целей организация?
Когда это должно быть сделано?
Проверка цели:
Она измеряема?
Это конечная цель, а не средство?
Она реалистична?
Она ограничена во времени?
За матеріалами hitjob.com.ua
всі новиниРоздрукувати сторінку
Нагору НазадРобота в регіонах
Місто
Вак.
Рез.
5847
5239
282
31
135
4
141
3
133
0
137
0
142
2
179
5
Робота в Кам'янці-Дніпровській
147
1
135
1
369
71
134
1
134
2
143
1
145
1
135
0
148
1
136
0
149
6
133
0
144
0
Робота в Україні
Статистика зарплат
Середня зарплата в Запоріжжі складає:
- по резюме 0 грн.
- по вакансіях 23500 грн.
Hitjob.zp.ua
- 9742 грн.
за даними Статуправління
Корисні сервіси
Корисні поради
Чому роботодавці не вказують в оголошеннях зарплату: поради hr-експертки, які вакансії оминати
Не вказана в оголошеннях зарплата часто є найменшою проблемою. Попри світо ...
Тренди українського фрилансу-2023: прогноз від Freelancehunt
Світова платформа Exploding Topics та український сервіс фрилансу Freelanc ...
Вигорання під час війни: як залишатися ефективним на роботі – поради експерта
Війна стала важким тягарем для ринку праці. За оцінками соціологічної груп ...