Как попасть на стажировку в международную компанию?

Большое количество молодых специалистов, студентов старших курсов или недавних выпускников престижных вузов заинтересованы в том, чтобы начать свою деятельность в крупной международной компании и иметь при этом хорошие перспективы профессионального и карьерного развития внутри нее. И хотя попасть на стажировку в брендовую западную компанию не так-то просто, поскольку руководство заинтересовано, прежде всего, в перспективных кандидатах, тех, кто через несколько лет способен вырасти до уровня среднего менеджмента, но все же возможно.

Стажировки в западных компаниях

Учащиеся вузов являются далеко не самыми востребованными соискателями. Трудности вполне объяснимы, ведь в качестве основного требования работодатели, как правило, предъявляют наличие опыта работы, а его у студентов последних курсов по большей части нет. Однако в связи с дефицитом высококвалифицированных специалистов многие компании все же готовы работать с молодыми людьми для того, чтобы в перспективе своими силами воспитать из них профессионалов высокого уровня. В основном это крупные международные компании, достигшие стабильности в развитии, готовые инвестировать в человеческий капитал, а также в создание и поддержание собственного имиджа. Они предлагают для молодежи различные программы стажировок, результатом прохождения которых вполне может стать предложение о работе в престижной мультинациональной корпорации.

Характеристики идеального кандидата, как правило, в разных компаниях не сильно отличаются друг от друга. Прежде всего, это хорошее образование. Большинство западных компаний в качестве главного требования выдвигают свободное владение английским языком, поскольку общение с руководством происходит именно на нем.

К чему нужно готовиться соискателям?
Анкеты кандидатов оцениваются по такому параметру, как level of abstraction – уровень способности к абстрагированию. Это означает способность видеть конкретную ситуацию в более широком контексте. Поэтому не удивляйтесь, если, претендуя на прохождение стажировки в финансовых, маркетинговых или логистических отделах, вам зададут вопросы типа «Знаете ли вы, сколько долларов стоит баррель нефти сейчас? А каковы тенденции изменения цен на нефть на мировом рынке в ближайшие полгода?».
Идеальный кандидат должен творчески мыслить, быть целеустремленным, обладать лидерскими качествами, навыками общения и стремиться к приобретению новых знаний. Эйчары проверяют активность жизненной позиции и лидерские качества кандидатов. Если, отвечая на вопрос «Какое из своих достижений в последние годы вы считаете самым значимым?», вы назовете не получение диплома с отличием, опишите несколько ситуаций, в которых брали на себя ответственность за решение какой-то сложной задачи и, преодолев возникшие при этом трудности, достигли результата, то интерес к вам гарантированно возрастет.
Компаниям-работодателям очень важна мотивация к профессиональному развитию в выбранной области. Они вполне закономерно полагают, что если человек хочет совершенствоваться, то он будет читать соответствующую литературу, специализированные газеты и журналы, интернет-сайты на эту тему, возможно, посещать какие-то дополнительные курсы. А значит, будьте готовы к тому, чтобы на собеседовании вступить в обсуждение ряда вопросов, связанных с вашими профессиональными интересами.

В некоторых компаниях при оценке претендентов на позицию стажера проводятся коллективные «испытания», в ходе которых как раз и выявляются деловые и личностные качества соискателей. Следствием такого скрупулезного подхода к отбору кандидатов на стажировку является достаточно высокий процент тех, кто остается в компании в качестве штатных сотрудников.

В то же время всегда существует риск, что люди, поработав в компании некоторое время и приобретя ценный опыт и знания, уйдут потом на другое место. Однако компании, инвестирующие немалый капитал в программы стажировок, готовы к такому повороту событий. Во-первых, студенты и выпускники вузов стоят гораздо дешевле, чем профессионалы, а к тому же выигрывают у них за счет таких личностных качеств, как динамичность мышления, мобильность, гибкость и стремление к развитию. А во-вторых, позиционирование компании как стартовой площадки для молодых, талантливых специалистов благоприятно отражается на ее имидже и бизнес-репутации.

planetahr.ru

За матеріалами hitjob.com.ua

всі новини

Роздрукувати сторінку

Нагору Назад